Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Дошкольное образование

 

Как подать заявление на зачисление в детский сад

 

                                          

ПОСТАНОВЛЕНИЯ/ПРИКАЗЫ:

Комментарии к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10

Постановление о внесении изменений и дополнений в постановление администрации Можайского муниципального района Московской области от 14.08.2014 № 1921-П

Постановление о временной приостановке учебно-воспитательного процесса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в летний период 2018г

 Постановление о подготовке и приемке образовательных организаций Можайского муниципального района к новому 2017-18 учебному году

Постановление о проведении общерайонного месячника и субботников по санитарной очистке, благоустройству и озеленению на территории Можайского муниципального района Московской области

Постановление об установлении ежемясячной родительской платы

Постановление об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных организаций

 Постановление об утверждении списка закрепленных территорий за муниципальными дошкольными образовательными организациями Можайского муниципального района Московской области

Приказ о награждении грамотами участников муниципального конкурса Космос глазами ребенка 2018 г.

Приказ о награждении грамотами участников муниципального конкурса Лучшая новогодняя игрушка 2018 г.

Приказ об организации и проведении муниципального этапа конкурса Лучший Детский Сад среди образовательных организаций Московской области, реализующих образовательные программы дошкольных организаций

Приказ об открытии дополнительной группы для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в МДОУ №5 г. Можайска

Приказ об открытии дополнительной разновозрастной группы для детей в возрасте от 1,5 до 4 лет в МДОУ №36 д. Ивакино

Распоряжение об утверждении плана противодействия коррупции в администрации Можайского муниципального района на 2018г.

 

 

Острый вопрос

В детский сад бы я пошел…

Еще сохранились в памяти «лихие девяностые», когда наша страна, свернув с пути в светлое будущее, пошла по пути развития рыночных отношений. Новшества, стремительно ворвавшиеся в нашу жизнь, сменили привычный уклад жизни многих поколений россиян. Страна постепенно превращалась в большой рынок, где начинали работать отношения договорных обязательств и покупательной способности. Предприимчивые граждане занимались приватизацией некогда государственного имущества, меняя при этом профиль предприятий и учреждений.

Это был сложный период, когда на перемены в жизнедеятельности первыми отреагировало молодое поколение наших сограждан в первую очередь своей нерешительностью создавать семьи и обзаводиться детьми. Рождаемость в 90- е годы резко снизилась, отчего многие дошкольные учреждения приходили в запустение и быстро за своей ненадобностью перекочевали в оборот к предприимчивым гражданам, которые имели свои виды на развитие некогда служивших целям воспитания детей учреждений.

Даже на примере нашего города мы знаем, что ныне три бывших детских сада таковыми сегодня не являются из-за того, что в свое время было изменено их профильное назначение. А это не много не мало, а порядка 600 мест для детей. Напомним, что острая потребность мест в дошкольной образовательной организации на сегодняшний день в городе (а именно в городе вопрос с удовлетворением очередником стоит наиболее остро) составляет 200 мест – это дети от 3 до 7 лет. Общая же среднегодовая потребность в получении места в городском детском саду составляет около 700 мест для детей в возрасте от 0 до 7 лет. Вот получается такая арифметика. На сегодняшний день в городе есть один строящийся объект и объект, который проходит подготовительную процедуру для принятия дошкольников в свои группы. Это соответственно: детский сад, который возводится по ул. Полосухина, и дополнительные группы детского сада № 16 по улице Мира, д. 14. В направлении увеличения числа мест в дошкольных учреждениях работает и Правительство Московской области, и муниципалитет нашего района. Восполняем, так сказать, утраченное. Но во времени и пространстве обозначилась проблема желаемого и действительного. Граждане с самого рождения своего ребенка занимают очередь в детский сад и ждут терпеливо годами, когда же в руки попадет заветная путевка в дошкольную организацию, считая при этом, что государство рано или поздно обеспечит ребенка местом в дошкольной образовательной организации.

А что же такое дошкольное образование и что означает обеспечение местом в дошкольной организации ребенка в настоящее время с точки зрения законодательных норм? П. 1 ст. 64 Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит: «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». В соответствии с требованием этого же закона — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. Сегодня действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам. Это принципиальное новшество, которое выражается, в том числе, и в том, что с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше.

Мнения российских ученых сходят в одном, что российская модель дошкольного образования, к сожалению, до сих пор основана на представлениях о детстве 40-летней давности, не проводятся психолого-педагогические исследования современного детства. Предлагаемый же стандарт основан на требованиях к образовательной, воспитательной среде дошкольного учреждения, которая обеспечивает достижения результата, где главным звеном являются  академические результаты, которые демонстрируют дети.

В личностно-ориентированной модели воспитания предлагаемой сегодня к применению равное значение придается и эмоционально-личностному, и социальному, и когнитивному (познавательному) развитию. Такой подход дает лучшие результаты не только в дальнейшем обучении ребенка в начальной школе, но и в долгосрочной перспективе: дети вырастают инициативными, творческими, самостоятельными, уверенными в себе.
Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования - положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной. Акценты расставляются в соответствии с требованиями семей к дошкольному образованию, а одно из требований — уход от академической направленности программ. Семьи, прежде всего, хотят, чтобы их дети полноценно развивались, чтобы наряду с образовательными программами ребенку был обеспечен качественный уход и присмотр. «За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом» (п. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Новый 2014 год начался с того, что в дошкольных организациях нашего района (и не только нашего) повысилась оплата за пребывание ребенка в детском саду: 2500 рублей в месяц, к прежним 1600 рублям. Это вызвало соответствующую реакцию у граждан. Но прежде, чем искать виноватых и безответственных, давайте попробуем разобраться: из чего же вытекает и складывается предложенная сумма оплаты услуг за присмотр и уход. А вытекает эта сумма из требований соблюдения законодательства и норм СанПиНа, которые формируют нормативы, невыполнение которых чревато санкциями контролирующих структур вплоть до закрытия дошкольной образовательной организации.

И так, из чего сложилась сумма оплаты в 2500 рублей в детских садах нашего района? К слову сказать, не самая высокая, в сравнении с некоторыми из наших соседей по области. Например, в Подольском районе эта сумма составляет 3200, есть районы, где еще выше. Так вот 2500 рублей в месяц это оплата, которая включает дневной рацион питания, который выдерживается в соответствии с требованиями СанПиНа и на одного ребенка это минимально выходит 120 рублей. Общая сумма оплаты за текущий календарный месяц получается в результате суммирования всех предполагаемых дней посещения ребенком дошкольного учреждения - 20-22 дня, что равно 2400 рублям. Сюда же плюсуется 100 рублей на средства личной гиены (мыло, салфетки, туалетная бумага) из расчета 5 рублей на каждый день посещения, которые ранее в некоторых организациях собирались в частном порядке администрацией детского сада. Следует отметить, что из итоговой суммы оплаты за пребывание в детском саду (2500 рублей) проценты снимает банк за свои услуги, когда родители производят оплату. Вот и получается, что реально дошкольная образовательная организация получает в совокупности еще меньше средств на выполнение условий по уходу, присмотру и кормлению ребенка. Но более всего, как оказалось, во введенных новшествах по оплате за детский сад некоторых родителей взволновало то, что за все необъективные пропуски посещений детского сада теперь придется платить в полном объеме. Если ранее, родители могли своего ребенка длительное время не водить в детский сад и им за пропущенные дни осуществлялся перерасчет, то теперь по новым условиям оплаты такая ситуация стала невозможной. На сегодня есть перечень случаев, отображенных в Постановлении администрации Можайского муниципального района от 22.01.2014 № 141-П, которые признаются объективными пропусками посещения дошкольной организации и только в указанных случаях будет совершен перерасчет за оказанные услуги и сохранено место за ребенком в детском саду. Еще о нормативах и перерасчетах. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные, муниципальные и частные образовательные организации в Московской области, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) с 1 сентября 2013 года выплачивается компенсация родительской платы от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Московской области в размере: не менее 20% на первого ребенка; не менее 50% на второго ребенка; не менее 70 %  на третьего ребенка и последующих детей.

Хочется отметить, что, впервые в 2014 году из бюджета Можайского муниципального района каждому детскому саду (школе) выделено по 100.000 рублей на подготовку образовательной организации к новому учебному году (в том числе на косметический ремонт учреждения). Поэтому сборы с родителей на содержание образовательного учреждения не последуют, но ежемесячную оплату за место в дошкольной организации требуется производить своевременно и в полном объеме, за исключением случаев пропуска по объективным причинам.

Ведь на деле получается абсурдная ситуация, когда предоставленное место в саду фактически пустует из-за того, что ребенок не посещает дошкольную организацию по инициативе родителей, а в это время очередь нуждающихся в предоставлении места в дошкольной организации растет. Так может быть, лучше это пустующее и неоплачиваемое семьей место предоставить тем родителям, которые в этом остро нуждаются? И очередь начнет уменьшаться, и детский сад будет осуществлять свои услуги без лишних затрат на возможность восполнения недополученных денежных средств. Ведь мы хорошо знаем, что в наше время и продукты, и услуги дорожают с каждым днем. Дело еще и в том, что закупка продуктов питания в дошкольной организации происходит заблаговременно с учетом необходимых санитарных норм хранения и из расчета детей, зачисленных в детский сад. И в случае непосещения ребенком детского сада длительное время истекает срок хранения продуктов, а впоследствии создается дефицит продуктовых запасов, которые восполнить без наличия необходимых денежных средств невозможно. Поэтому так важно, чтобы дошкольная организация получала оплату в полном объеме и своевременно, чтобы обеспечение детей питанием было в соответствии с необходимыми нормами.

Как сообщили в Управлении образования администрации Можайского муниципального района, на сегодняшний день уже есть родители, которые написали заявления об отказе от услуг детского сада ввиду того, что изменились условия оплаты, объясняя свои действия тем, что ребенку целесообразнее пребывание в домашних условиях. Освободившиеся места уже перераспределяются очередникам.
И посмотрим на ситуацию с другой стороны. Детский сад выполняет три важные функции: воспитание, образование, обучение. А именно:

«воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни» ( п.1 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Учитывая вышеперечисленное, возникает логичный вопрос: не нарушают ли родители (законные представители) решившие отказаться от услуг детского сада, законное право своего ребенка на получение им образования, воспитания, обучения, которые гарантированы нам всем Конституцией нашей страны.

 

 

 

Направления деятельности

Образовательное пространство


Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Общеобразовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и (или) среднего общего образования (10-11 классы), в том числе и вечерние сменные школы.

Иные юридические лица

Организации, которые в качестве своей дополнительной деятельности оказывают населению образовательные услуги.

Профессиональные образовательные организации

Колледжи, техникумы, училища и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам cреднего профессионального образования.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Интернаты, детские дома и иные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также в качестве дополнительных услуг ведут образовательную деятельность.

Организации дополнительного образования

Дома творчества детей и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Дошкольные образовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и обновления на сайте

Подписчиков — 11